143964, МО, г. Реутов, ул. Железнодорожная, д. 21

Холодный асфальт

Холодный асфальт (1).jpg

Дорожные одежды в процессе эксплуатации неизбежно разрушаются, даже если были соблюдены все требования в процессе производства работ, были использованы новые материалы и технологии, и дорожное полотно спроектировано правильно. Причиной разрушений становятся факторы, которые невозможно отменить:

  1. Погодные условия;
  2. Высокая транспортная нагрузка.

Данные факторы запускают процесс образования трещин и ямочности, который можно представить в виде четырех стадий:

  1. Из - за внешних воздействий на дорожные одежды образуется трещина покрытия, которая проходит по верхнему слою асфальта;
  2. Трещина увеличивается по длине и ширине, распространяется на всю толщину слоя асфальта, начинается накопление влаги в верхнем слое асфальта;
  3. Осадки которые накапливаются в верхних слоях асфальта начинают проникать в средние и нижние слои дорожного полотна образуя область размывания грунта;
  4. Из под нижних слоев дорожного полотна начинает вымываться грунт, происходит проседание слоев асфальта и образование ямы на месте трещины.

Описанный процесс образования ямочности может происходить в тот момент, когда климатические условия являются не благоприятными для выполнения ремонтно-дорожных работ стандартными горячими асфальтобетонными смесями.
Зачастую дорожные хозяйства стараются экономить и образованные ямы на дорогах оставляют до весны, а ремонтные работы проводят работы в благоприятный период. Такой подход приводит к следующим последствиям:

  1. Растет социальная напряженность в среде автомобилистов влияющая на репутацию организации отвечающую за содержания дороги;
  2. Повышается аварийность;
  3. Ежедневно увеличивается масштаб участков разрушения дорожных одежд и, как следствие, растет стоимость дорожно-ремонтных работ;

Становится очевидным, что намного целесообразнее произвести ямочный ремонт как можно раньше и избежать всех негативных последствий.
Для проведения срочного ямочного ремонта в неблагоприятных условиях разработана технология: - «холодного асфальта».

Технология «холодного асфальта» как и любая другая технология подразумевает определенные этапы работ и компоненты необходимые для производства.

Процесс производства холодного асфальта можно разделить на шесть этапов:

  1. Инертные материалы, которые предварительно очистили и высушили, подают в смеситель асфальтобетонного завода. Температура инертных материалов не должна превышать 100 градусов, а фракцию возможно использовать в диапазоне от 2 до 10 мм.
  2. Затем, c помощью автоматического дозатора жидких добавок, либо вручную добавляется добавка для производства холодного асфальта STAROIL SP с дозировкой от 10 до 30% от веса битума.
  3. Смешивание инертных материалов и разжижителя STAROIL SP проводится в течение 15-20 секунд.
  4. Далее добавляется битум в объеме 4-5% от веса инертных материалов;
  5. Перемешивание всей смеси длиться 25-35 секунд, в зависимости от технических параметров смесителя установленного на заводе;
  6. Готовый холодный асфальт упаковывается в полиэтиленовые мешки, защищенные от попадания воздуха, либо в другую герметичную тару. Возможно хранение в куче, но обязательно укрыть полученный холодный асфальт защитной пленкой от внешнего воздействия.

Где, как и когда возможно применять холодный асфальт?

Холодный асфальт применяют тогда, когда укладка горячих смесей не возможна при отрицательных температурах окружающей среды.
Холодный асфальт, приготовленный с применением разжижителя STAROIL SP, быстро твердеет, даже при наличии воды и отрицательной температуре до минус 25 градусов цельсия.

Укладку холодного асфальта может осуществлять даже не квалифицированный персонал, весь процесс прост и состоит из 3-х этапов:

  1. Вскрытие упаковки с холодным асфальтом и заполнение ямы;
  2. Распределение в выбоине смеси относительно дорожного полотна так, что бы она выступала на расстояние не более 3-6 см. от уровня дороги. Распределение можно производить лопатой либо другим подручным инструментом.
  3. Трамбовка небольших ям можно осуществить подручными средствами, но для более крупных ям, рекомендуется использовать виброплиту. При этом дальнейшие нагрузки на яму, за счет прохождения машин по уложенной смеси, будут делать смесь лишь крепче, так как холодный асфальт, произведенный по данной технологии обладает долгим финальным набором прочности. При этом смесь не прилипает к шинам автомобилей, а дорожное полотно не разрушается по краям отремонтированной ямы.

После проведения ремонтных работ с применением холодного асфальта можно сразу открывать движение транспорта.

Выгоды от применения технологии «холодного асфальта»:

  1. Для асфальтобетонных заводов:
    - загрузка производства в период межсезонья;
    - привлечение нового типа потребителей продукции;
    - расширение ассортимента выпускаемой продукции;
    - увеличение прибыльности предприятия.
  2. Для дорожно-строительных организаций:
    - возможность проведения работ тогда, когда применение «горячего асфальта» не возможно;
    - снижение затрат на поддержание дорожных одежд в нормативном состоянии благодаря своевременности ремонтных работ;
    - поддержание высокого имиджа перед заказчиками благодаря качеству выполняемых работ.